С 1 ноября 2024 г. старт онлайн проверок каждого кода маркировки на кассах. Заранее обновите кассовое ПО! Подробнее
Не тратьте свое время, на поиски ответов в интернете, получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию +7 (910) 493-29-57

Маркировка антисептиков и дезинфицирующих средств

С 1 сентября 2023 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2023 № 870 по обязательной маркировке антисептиков.

С 1 марта 2025 года обязательная маркировка распространяется на дополнительные коды ТН ВЭД кожных антисептиков, а также на средства для дезинфекции помещений, оборудования и инструментов, одежды и белья (за исключением средств для ветеринарного применения).

Коды ТН ВЭД антисептиков и дезинфицирующих средств подлежащих маркировке

Чтобы понять, подлежит ли ваш товар маркировке, следует заглянуть в разрешительную документацию (сертификат соответствия или декларация соответствия на товары), именно там должен быть указан код ТН ВЭД ЕАЭС.

Сроки запуска маркировки

C 1 сентября 2023 года
Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием (ТН ВЭД ЕАЭС 3304 99 000 0 и ОКПД 2 20.42.15), а также кожных антисептиков-дезинфицирующих средств (ТН ВЭД ЕАЭС 3808 94 800 0 и ОКПД 2 20.20.14), с этой даты обязаны регистрироваться в системе и описывать свои товары в каталоге.

C 1 октября 2023 года
Производители и импортеры, осуществляющие оборот антисептиков, с этой даты обязаны наносить код маркировки на потребительскую упаковку и подавать в систему маркировки сведения о вводе в оборот.

C 1 марта 2024 года
Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот антисептиков, обязаны подавать сведения в систему маркировки о поэкземплярном выводе из оборота продукции. В том числе с этой даты участники оборота, которые реализуют антисептики, подлежащие обязательной маркировке, с применением ККТ, обеспечивают сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс.

C 1 мая 2024 года
Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированных антисептиков.

С 1 октября 2024 года
При наличии немаркированных остатков (антисептиков, произведенных или ввезенных в Российскую Федерацию до даты старта обязательной маркировки - до 1 октября 2023 г.) по состоянию на эту дату необходимо осуществлять их маркировку. Маркировка остатков антисептиков доступна по 28 февраля 2025 г. включительно. Маркировку остатков осуществляет текущий собственник товара.

С 1 ноября 2024 года
Режим онлайн проверки становится обязательным для антисептиков и дезинфицирующих средств

C 1 марта 2025 года
Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот кожных антисептиков (ТН ВЭД ЕАЭС 3808 94 100 0, 3808 94 300 0 и ОКПД 2 20.20.14), а также средств для дезинфекции помещений, оборудования и инструментов, одежды и белья (за исключением средств для ветеринарного применения) (ТН ВЭД ЕАЭС 3808 94 100 0, 3808 94 300 0, 3808 94 800 0 и ОКПД 2 20.20.14), с этой даты обязаны регистрироваться в системе и описывать свои товары в каталоге.
Производители и импортеры, осуществляющие оборот дез.средств, с этой даты обязаны наносить код маркировки на потребительскую упаковку и подавать в систему маркировки сведения о вводе в оборот.

C 1 сентября 2025 года
Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот дез.средств, обязаны подавать сведения в систему маркировки о поэкземплярном выводе из оборота продукции.
Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированных дез.средств.
При наличии немаркированных остатков (дез.средств, произведенных или ввезенных в Российскую Федерацию до даты старта обязательной маркировки — до 1 марта 2025 г.) по состоянию на эту дату необходимо осуществлять их маркировку. Маркировка остатков дез.средств доступна по 28 февраля 2026 г. включительно. Маркировку остатков осуществляет текущий собственник товара.
Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции и передавать сведения в систему о каждой единице маркированного товара.

C 1 марта 2026 года
Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции и передавать сведения в систему о каждой единице маркированного товара.
Автоматизируем работу с маркированными товарами
Мы 5 лет занимаемся маркировкой и готовы подобрать для вас лучшее решение!
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Пошаговая инструкция по работе с маркировкой
Разрешительный режим на кассах
С 01 ноября 2024 года поэтапно вводится разрешительный режим на кассах для антисептиков и дезинфицирующих средств. К этой дате каждому участнику розничной торговли необходимо обновить свое верхнеуровневое программное обеспечение, чтобы избежать нарушений при работе с маркированным товаром.

Разрешительный режим не распространяется на:

а) случаи применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационной системы мониторинга в электронной форме через оператора фискальных данных;

б) продавцов, которые подпадают под действие положений абзаца восьмого пункта 2 и пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»;
в) продавцов, которые не являются участниками оборота товаров в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров, в отношении которых введена обязательная маркировка;

г) случаи продажи товаров предприятиями общественного питания, когда при розничной продаже в фискальном документе вместо кода маркировки указывается код товара, входящий в состав кода идентификации, определяемый по установленным форматам фискальных документов;

д) случаи предложения к реализации (продаже) товаров посредством торгового автомата;

е) случаи продажи товара по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке товара со склада хранения для доставки потребителю с одновременной подачей в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товара.
Готовые решения для бизнеса

Решение с Эвотор

от 35 400 ₽

  • Смарт-терминал на выбор
  • Фискальный накопитель 15 мес
  • 2D сканер штрих-кода
  • Договор с ОФД на 1 год
  • Регистрация в системе Честный знак
  • Набор сервисов
Оставить заявку

Решение с Sigma

от 33 900 ₽

  • Смарт-терминал на выбор
  • Фискальный накопитель 15 мес
  • 2D сканер штрих-кода
  • Договор с ОФД на 1 год
  • Модуль Маркировка
  • Регистрация в системе Честный знак
Оставить заявку

Решение с онлайн кассой Атол

от 38 500 ₽

  • Онлайн-касса на выбор
  • Фискальный накопитель 15 мес
  • 2D сканер штрих-кода
  • Договор с ОФД на 1 год
  • Программное обеспечение
  • Регистрация в системе Честный знак
Оставить заявку
Комплект для работы с маркировкой под ключ
Оставьте заявку, а мы подключим вас к системе маркировке, настроим и обучим ваших сотрудников
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных